Частное
образовательное учреждение
высшего образования

 

 

Сибирская Академия Финансов
и Банковского Дела

Вход на сайт

Кафедра «Общегуманитарные и естественно-научные дисциплины»

Наименование

Кафедра «Общегуманитарные и естественно-научные дисциплины»

(в связи с реструктуризацией Академии в состав данной кафедры вошли преподаватели кафедр «Иностранные языки», «Математика и информатика», «Философия, педагогика и психология»)

Информация о руководителе

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.: Малащенко Юрий Михайлович
Ученая степень, ученое звание: канд. пед. наук, доцент
Должность: зав. кафедрой (совмещает обязанности зав. кафедрой с обязанностями проректора по стратегическому развитию и связям с общественностью)
Контактный телефон: +7 (383) 279-71-75, (383) 279-62-11
Адрес электронной почты: mala70@rambler.ru

Публикационная активность: Публ. (67) Цит. (105) Хирш (5)

Информация о месте нахождения
Адреса электронной почты
 Prekt_safbd@nnet.ru, Fld.safbd@mail.ru
Сведения о наличии положений
 

Информация о персональном составе педагогических работников кафедры
на 1 октября 2018 г.

ШТАТНЫЕ СОТРУДНИКИ:

  1. Андросов Виталий Анатольевич – доцент – sport@safbd.ru
  2. Аникина Елена Александровна – доцент –Fld.safbd@mail.ru – Публ. (7) Цит. (2) Хирш (1)
  3. Иванова Ольга Борисовна – доцент – rektor@nnet.ru (зам. зав. кафедрой) – Публ. (14) Цит. (6) Хирш (2)
  4. Маслов Александр Васильевич – ст. преподаватель – sport@safbd.ru
  5. Матюхина Галина Николаевна – доцент – Fld.safbd@mail.ru – Публ. (8) Цит. (2) Хирш (1)
  6. Пенчук Елена Станиславовна – доцент, канд. пед. наук – Fld.safbd@mail.ru – Публ. (27) Цит. (108) Хирш (5)
  7. Савинцев Михаил Александрович – ст. преподаватель – sport@safbd.ru
  8. Сапегин Сергей Николаевич – доцент – sport@safbd.ru (зав. спортивным клубом «Легион»)
  9. Шмидт Надежда Михайловна – доцент, канд. пед. наук, ученое звание доцент – rektor@nnet.ru – Публ. (17) Цит. (31) Хирш (3)
  10. Юрьева Ольга Владимировна – доцент – Fld.safbd@mail.ru (зам. зав. кафедрой)

ВНУТРЕННИЕ СОВМЕСТИТЕЛИ:

  1. Малащенко Юрий Михайлович – доцент, канд. пед. наук, ученое звание доцент – mala70@rambler.ru – Публ. (67) Цит. (105) Хирш (5)

ВНЕШНИЕ СОВМЕСТИТЕЛИ:

  1. Бегматов Акбар Хасанович – профессор, доктор физ.-мат. наук – rektor@nnet.ru – Публ. (46) Цит. (92) Хирш (4)
  2. Жилин Руслан Николаевич – доцент – vs.safbd@yandex.ru
  3. Скибицкая Ирина Юрьевна – доцент, кандидат педагогических наук, доцент, skibit@yandex.ru Публ. (115) Цит. (164) Хирш (7)
  4. Скибицкий Эдуард Григорьевич – профессор, д-р пед. наук, ученое звание профессор – skibit@yandex.ru Публ. (262) Цит. (1588) Хирш (13)
  5. Фадейкина Виктория Сергеевна – доцент, канд. социолог. наук – rektor@nnet.ru Публ. (15) Цит. (17) Хирш (12)

ПРЕПОДАВАТЕЛИ, ПРИВЛЕКАЕМЫЕ
ПО ДОГОВОРУ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВОВОГО ХАРАКТЕРА:

  1. Кулагина Надежда Александровна – профессор, канд. ф.-м. наук, доцент – Kulagina_58@mail.ru – Публ. (10) Цит. (20) Хирш (3)

Концептуальные основы получения профессионального образования (ПО) в Сибирской академии финансов и банковского дела (САФБД) – это подготовка компетентных специалистов финансово-экономического профиля. Концепция развития вуза нацелена на то, чтобы образовательная деятельность в области ПО на любой его ступени носила опережающий характер. Опережающее профессиональное образование является системообразующим существенным свойством ПО, вытекающим из самой его природы. Главный результат опережающего ПО – развитие у человека умения активно накапливать знания, повышать уровень общей интеллектуальной активности, формировать «преобразующий интеллект», важнейшей составляющей которого является способность к инновационной деятельности, многокритериальному оптимизационному компромиссу в оценке последствий принимаемых решений, ответственности за них с ориентацией на человека как высшую ценность. Опережающее ПО, в отличие от традиционного ПО, не только предполагает подготовку специалистов к предстоящей конкретной профессиональной деятельности, но и ориентировано на формирование готовности к усвоению новых знаний, на приобретение многофункциональных умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень профессиональной компетентности, мобильность и конкурентоспособность выпускника. Такой уровень подготовки специалистов можно обеспечить путем систематического обновления содержания и структуры основных образовательных программ и входящих в их состав рабочих учебных программ (в настоящее время – в соответствии с профессиональными стандартами), использования новых технологий и прогрессивных методик обучения, тщательного подбора научно-педагогических кадров, расширения участия в учебном процессе ведущих специалистов-практиков, создания современной материально-технической базы, информационно-коммуникационной, методической и программно-компьютерной поддержки образовательного процесса. Выполнение перечисленных условий предопределяет необходимость соблюдения новых требований и принципов организации образовательного процесса – принципов последовательности, преемственности и системности, непрерывности инноваций и функционирования Системы непрерывного профессионального образования, диверсификации, синергии, модульности, адекватности и активизации в обучении, тотального управления качеством, формирования портфеля научно-образовательных услуг на основе стратегического анализа, комплексного подхода к реализации образовательных (и сопутствующих им) услуг, интеграции образования, науки и практики. Таким образом, комплексный концептуальный подход, реализуемый в САФБД, ориентирован на подготовку и воспитание в системе непрерывного образования не только специалистов среднего звена, бакалавров, магистров, специалистов высшей квалификации, но и людей, имеющих достаточный интеллектуальный капитал, знающих и понимающих суть общественных отношений и умеющих в полной мере использовать свои профессиональные знания.

Главная задача кафедры – внедрить модель опережающего профессионального образования в корпоративной системе непрерывного образования, современные достижения в области общегуманитарных и естественно-научных дисциплин в реальный учебный процесс Академии, базируясь при этом на требованиях ФГОС и рынка труда. Это предопределяет необходимость разработки и реализации основных образовательных программ (в том числе программ подготовки специалистов среднего звена) по различным областям знаний (направлений и специальностей) и рабочих программ дисциплин, которые будут способствовать развитию социально и личностно значимых качеств выпускников вуза, способных конкурировать на рынке труда. При этом отметим, что знание общественных (идеологических, политических, правовых, нравственных и т.д.) отношений является необходимой составляющей профессионализма в любой деятельности, в том числе в финансово-экономической. Практика показывает, что понимание человеческой особенности как культурного феномена открывает возможность для соединения в педагогическом процессе объективных резервов  средств информатизации образования и продуктивных психологических механизмов развития человека, его творческого потенциала. Внедряемые в педагогический процесс дисциплины психолого-педагогического направления дают возможность студенту познать свои личностные индивидуально-типологические особенности и интеллектуальные возможности, целенаправленно организовывать свою учебную деятельность, направить ее на формирование профессиональной компетентности и в дальнейшем успешно осуществлять практическую деятельность.

Кафедра является инициатором проведения межрегионального экономического фестиваля (проводится в САФБД уже более 10 лет, главные идеологи – д-р экон. наук, проф. Н.В. Фадейкина и канд. пед. наук Е.С. Пенчук) и Международной научно практической конференции преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов «Непрерывное профессиональное образование: теория и практика» (главные идеологи – д-р пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкий и д-р экон. наук, проф. Н.В. Фадейкина).

Кафедра ответственна за реализацию магистерской программы по направлению 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) «Инновационные технологии профессионального образования», программ дополнительного образования детей и взрослых, в том числе в осваиваемых в рамках Летней экономической школы, также программ дополнительного профессионального образования, в том числе программ переподготовки «Инновационные технологии профессионального образования» (320 ак. час.), «Преподаватель среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования» (280 ак. час.), «Проектирование и реализация программ дополнительного образования детей и взрослых» (252 ак. час.), «Проектирование и реализация программ дополнительного профессионального образования (по отраслям) в соответствии с профессиональными стандартами» (320 ак. час.) и др. «Инновационные технологии реализации компетентностного подхода в системе повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений» (72 ак. час.)

Кроме того, кафедра ответственна за реализацию программы Экономико-математической школы (252 ак. час.) и подготовительных курсов, реализуемых в рамках дополнительного образования детей и взрослых – дополнительных общеразвивающих программ, в том числе программ «Подготовка к ОГЭ – математика, русский язык» (128 ак. час.), «Подготовка к ОГЭ – математика, русский язык» (84 ак. час.), «Подготовка к ЕГЭ – профильная математика, русский язык, обществознание» (272 ак. час), «Подготовка к ЕГЭ – профильная математика, русский язык, обществознание» (144 ак. час.), «Подготовка к ЕГЭ – профильная математика, русский язык, обществознание» (86 ак. час.), «Летняя экономическая школа» (42 ак. час.)

На кафедре преподаются следующие дисциплины по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного образования: Административное право; Арбитражный процесс; Астрономия; Безопасность жизнедеятельности; География; Гражданское право; Деловое общение; Деловые коммуникации; Естествознание; Иностранный язык; Иностранный язык в профессиональной деятельности; Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании; Информационные системы в экономике; Информационные технологии в менеджменте; Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании; История; История и методология науки; История государственного управления; История и методология педагогической науки; История мировых цивилизаций; Земельное право; Концепция современного естествознания;  Конституционное право; Конфликтология; Корпоративные информационные системы и базы данных; Культуры речи и деловое общение; Культурология; Литература; Логика; Математика; Математический анализ; Методы оптимальных решений; Линейная алгебра; Информатика; Обществознание; Образовательная система и организация учебного процесса; Основы безопасности жизнедеятельности;  Основы права; Основы философии; Основные теории, концепции и технологии обучения в системе профессионального образования; Методика профессионального обучения; Педагогика и профессиональное обучение; Педагогика высшей школы; Педагогическое проектирование; Политология; Право (Правоведение);  Правовое регулирование маркетинговой деятельности; Правовое регулирование проектной  деятельности; Правовые основы проведения антикризисного управления; Проектирование образовательных сред; Психодиагностика в управлении персоналом;  Психология; Психология общения; Психология профессиональной деятельности; Разработка инновационных технологий в профессиональном образовании, Риторика; Русский язык; Русский язык и культура речи; Самообразовательная деятельность студентов на основе образовательных технологий; Сетевые технологии документационного обеспечения в системе высшего и среднего образования; Современные компьютерные технологии; Разработка офисных приложений; Современные проблемы профессионального образования»; Социология; Социология управления; Социальная психология; Технология ведения деловых переговоров; рудовое право;  Физическая культура и спорт; Физическое воспитание и Спортивное совершенствование (элективные курсы); Теория вероятностей и математическая статистика; Философия; Финансовое право; Хозяйственное право; Экология; Эконометрика; Экономическая информатика; Элементы высшей математики; Этика деловых отношений; Этика и культура управления; Этика государственной и муниципальной службы.

25-летнее функционирование в вузе системы непрерывного профессионального образования предполагает участие преподавателей, в том числе имеющих степени доктора и кандидата наук, в программах среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. Поэтому в вузе принята корпоративная система квалификации преподавателей, основные положения которой изложены в Положении о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, приложение к которому содержит квалификационные требования к должностям педагогических работников (Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; «Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013г. № 678; «Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23.07.2015 № 749; Уставом ЧОУ ВО «Сибирская академия финансов и банковского дела», а также с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» и Приказа Минтруда России от 08.09.2015 г. № 608н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"».

Преподаватели кафедры в установленном порядке (в соответствии с локальными актами САФБД – Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и Положением о повышении квалификации научно-педагогических работников) проходят процедуры аттестации и повышают уровень своей профессиональной квалификации.

 

Информация представлена
в соответствии со статьей 29
«Информационная открытость
образовательной организации»
Федерального закона
«Об образовании в
Российской Федерации»
(от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

ПРАВИЛА
размещения и обновления
информации на официальном сайте ЧОУ ВО САФБД
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"