Частное
образовательное учреждение
высшего образования

 

 

Сибирская Академия Финансов
и Банковского Дела

Вход на сайт

О кафедре «Экономика и управление»

Наименование

Кафедра «Экономика и управление»

(в связи с реструктуризацией Академии в состав данной кафедры вошли преподаватели кафедр «Экономики и бухгалтерского учета», «Стратегического менеджмента и управления инновациями»)

Информация о руководителе

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.: Сапрыкина Ольга Анатольевна
Ученая степень, ученое звание: канд. экон. наук (защищалась по двум научным специальностям: 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (специализация «менеджмент» и 08.00.12 – Бухгалтерский учет, статистика), ученое звание доцент
Должность: Заведующий кафедрой (совмещение; должность по штатному расписанию – директор Института магистратуры, аспирантуры и научных исследований
Контактный телефон: +7 (383) 217-42-09
Адрес электронной почты: o.saprykina@inbox.ru

Публикационная активность: Публ. (77) Цит. (131) Хирш (7)

Информация о месте нахождения
Адреса электронной почты

kafbuh@mail.ru

Сведения о наличии положений

Концептуальные основы получения профессионального образования (ПО) в Сибирской академии финансов и банковского дела (САФБД) – это подготовка компетентных специалистов финансово-экономического профиля. Концепция развития вуза нацелена на то, чтобы образовательная деятельность в области ПО на любой его ступени носила опережающий характер. Опережающее профессиональное образование является системообразующим существенным свойством ПО, вытекающим из самой его природы. Главный результат опережающего ПО – развитие у человека умения активно накапливать знания, повышать уровень общей интеллектуальной активности, формировать «преобразующий интеллект», важнейшей составляющей которого является способность к инновационной деятельности, многокритериальному оптимизационному компромиссу в оценке последствий принимаемых решений, ответственности за них с ориентацией на человека как высшую ценность. Опережающее ПО, в отличие от традиционного ПО, не только предполагает подготовку специалистов к предстоящей конкретной профессиональной деятельности, но и ориентировано на формирование готовности к усвоению новых знаний, на приобретение многофункциональных умений и навыков, обеспечивающих высокий уровень профессиональной компетентности, мобильность и конкурентоспособность выпускника. Такой уровень подготовки специалистов можно обеспечить путем систематического обновления содержания и структуры основных образовательных программ и входящих в их состав рабочих учебных программ (в настоящее время – в соответствии с профессиональными стандартами), использования новых технологий и прогрессивных методик обучения, тщательного подбора научно-педагогических кадров, расширения участия в учебном процессе ведущих специалистов-практиков, создания современной материально-технической базы, информационно-коммуникационной, методической и программно-компьютерной поддержки образовательного процесса. Выполнение перечисленных условий предопределяет необходимость соблюдения новых требований и принципов организации образовательного процесса – принципов последовательности, преемственности и системности, непрерывности инноваций и функционирования Системы непрерывного профессионального образования, диверсификации, синергии, модульности, адекватности и активизации в обучении, тотального управления качеством, формирования портфеля научно-образовательных услуг на основе стратегического анализа, комплексного подхода к реализации образовательных (и сопутствующих им) услуг, интеграции образования, науки и практики. Таким образом, комплексный концептуальный подход, реализуемый в САФБД, ориентирован на подготовку и воспитание в системе непрерывного образования не только специалистов среднего звена, бакалавров, магистров, специалистов высшей квалификации, но и людей, имеющих достаточный интеллектуальный капитал, знающих и понимающих суть общественных отношений и умеющих в полной мере использовать свои профессиональные знания.

Главная задача кафедры – внедрить модель опережающего профессионального образования в корпоративной системе непрерывного образования, изучить современные достижения науки и практики в области финансов (как общественных (государственных и муниципальных), так и корпоративных), денежного обращения и кредита (банковского и бюджетного) в реальный учебный процесс Академии, базируясь при этом на требованиях ФГОС и рынка труда. Это предопределяет необходимость разработки и реализации основных образовательных программ (в том числе программ подготовки специалистов среднего звена) по различным областям знаний (направлений и специальностей) и рабочих программ дисциплин, которые будут способствовать развитию социально и личностно значимых качеств выпускников вуза, способных конкурировать на рынке труда. При этом отметим, что особое внимание при реализации учебного процесса (в том числе в рамках дополнительного профессионального образования уделяется сущности финансовых и кредитных отношений, а также вопросам модернизации системы общественных финансов и банковского сектора.

Кафедра многие годы демонстрирует приверженность экономической науки.

За период 1997–2002 гг. (вторая пятилетка) мы существенным образом повысили свой научно-педагогический потенциал, в том числе за счет широкомасштабных (для небольшого негосударственного вуза) научных исследований прикладного характера в области развития методологии финансово-кредитных механизмов – финансового планирования деятельности организаций и бюджетирования проектов и программ, антикризисного менеджмента, бухгалтерского учета, контроля, аудита и риск-менеджмента в КБ, государственных (муниципальных) финансов, бюджетного процесса и бюджетного учета, стратегического планирования социально-экономического развития и финансового регулирования инвестиционной деятельности в рамках отдельных территорий, разработки научно-методического инструментария финансовой и имущественной поддержки малого предпринимательства и формирования адекватной инфраструктуры для его развития. В рассматриваемый период в основном под руководством профессора Н.В. Фадейкиной были подготовлены и защищены кандидатские диссертации С.Ю. Сидоренко (специальность 08.00.05, тема «Методические основы предупреждения банкротства строительных организаций»), И.В. Барановой (специальность 08.00.10, тема «Государственное финансовое регулирование развития малого предпринимательства: региональный аспект»), М.Н. Скурихиным (специальность 08.00.10, тема «Организационно-методические основы банковского инспектирования»), А.М. Руденко (специальность 08.00.10, тема «Финансовое регулирование инвестиционной деятельности в регионе»), Н.В. Брюхановой (специальность 08.00.10, тема «Использование бюджетирования в финансовом планировании и инвестиционной деятельности организаций»), Г.И. Мальцевой (специальности 08.00.10 и 08.00.12, тема «Организационно-методические основы формирования финансовой и учетной политики вуза»), В.А. Вороновым (специальность 08.00.10, тема «Финансовый контроль в государственном секторе экономики»), Т.Н. Киселевой (специальность 08.00.10, тема «Организационно-методические основы функционирования системы защиты вкладов населения в условиях реструктуризации банковской системы России»), Н.П. Иващенко (специальность 08.00.10, тема «Роль коммерческих банков в социально-экономическом развитии региона»), Г.Г. Лотобаевой (специальность 08.00.10, тема «Методические основы построения и совершенствования системы внутреннего контроля российской кредитной организации»), П.В. Колосовым (Научный руководитель – Т.А. Владимирова, многие годы работавшая в штате СИФБД (САФБД)) (специальность 08.00.10, тема «Лизинг как форма финансовой поддержки инвестиционных проектов»)), Г.А. Фадейкиным (Научный руководитель – д-р экон. наук, профессор Ю.В. Рожков – продолжи-тельное время руководил диссертационным советом в Хабаровской государственной академии экономики и права (ХГАЭП); все указанные в данном абзаце соискатели, кроме С.Ю. Сидоренко, защищали кандидатские диссертации именно в этом совете; Н.В. Фадейкина по 14 диссертационным работам, защищенным в указанном совете, выступала в качестве научного руководителя или консультанта) (специальность 08.00.10, тема «Финансовое регулирование деятельности субъектов муниципального сектора экономики (на примере города Новосибирска)») и др., а также докторские диссертации Н.Т. Стрельцовой (специальность 08.00.10, тема «Формирование и развитие кредитного механизма в России) и Т.А. Владимировой (специальности 08.00.10 и 08.00.05 «Финансовые механизмы взаимодействия в сложных производственных системах»).

В сентябре 2010 г. в САФБД начал работу Диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций Д 521.021.01.  Совет был уполномочен принимать к защите докторские и кандидатские  диссертации по специальности 08.00.05 (специализации «Менеджмент» и «Управление инновациями»). До конца 2010 г. два аспиранта (один из них – представитель коллектива НПР САФБД) защитили кандидатские диссертации, подготовленные по двум специальностям: 08.00.05 (специализация «Менеджмент») и 08.00.10. В 2011 г. 10 соискателей защитили свои диссертации (пятеро из них работали в САФБД), в том числе двое – докторские: Л.Е. Никифорова (тема «Методология стратегического управления организацией на основе развития интеллектуального капитала, специализация «Менеджмент», научный консультант Н.В. Фадейкина) и С.М. Никитенко (тема «Методология управления процессом формирования высокотехнологичных секторов инновационной экономики на мезоуровне», специализация «Управление инновациями», научный консультант – В.А. Шабашев, КемГУ); трое из восьми соикателей на получение степени кандидата наук защитили работы на стыке двух специальностей – 08.00.05 (Менеджмент) и 08.00.10, остальные соискатели защитили работы по менеджменту. В 2012 г. были защищены две докторские (докторанты Н.В. Брюханова и О.В. Глушакова, научный консультант Н.В. Фадейкина) и шесть кандидатских диссертаций.

В 2013–2014 гг. достаточно активно работал Диссертационный совет (В 2015 г. совет был закрыт – при том, что по поводу его деятельности не было сделано ни одного замечания со стороны ВАК), однако далеко не всем соискателям удалось выйти на «финишную прямую». В 2013 г. только шесть соискателей успешно защитили кандидатские диссертации. Все они были на актуальнейшие темы и отличались высоким уровнем научно-практической значимости и полезности (табл. 1). У соискателей были свои научные руководители (по двум диссертациям – и научные консультанты), однако им уделяли большое внимание все ведущие НПР вуза, а больше всего, конечно же, проректор по науке и послевузовскому образованию, д-р экон. наук, доцент (с 2014 г. – профессор) Л.Е. Никифорова. В 2014 г. были защищены пять кандидатских и две докторские диссертации.

Кафедра ответственна за реализацию магистерских программ по направлению 38.04.08 – Финансы и кредит и магистерской программы «Финансовая экономика» по направлению 38.04.01 – Экономика по направлению (подготовлено более 50 магистров), программ дополнительного образования детей и взрослых, в том числе в осваиваемых в рамках Летней экономической школы, также программ дополнительного профессионального образования, в том числе программ переподготовки «Преподаватель среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования», «Проектирование и реализация программ дополнительного образования детей и взрослых», «Проектирование и реализация программ дополнительного профессионального образования (по отраслям) в соответствии с профессиональными стандартами» и др. Кроме того, кафедра ответственна за реализацию программ Экономико-математической школы и подготовительных курсов.

На кафедре преподаются следующие дисциплины по программам среднего профессионального, высшего и дополнительного образования: Административное право; Арбитражный процесс; Астрономия; Безопасность жизнедеятельности; География; Гражданское право; Деловое общение; Деловые коммуникации; Естествознание; Иностранный язык; Иностранный язык в профессиональной деятельности; Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании; Информационные системы в экономике; Информационные технологии в менеджменте; Информационные и коммуникационные технологии в науке и образовании; История; История и методология науки; История государственного управления; История и методология педагогической науки; История мировых цивилизаций; Земельное право; Концепция современного естествознания;  Конституционное право; Конфликтология; Корпоративные информационные системы и базы данных; Культуры речи и деловое общение; Культурология; Литература; Логика; Математика; Математический анализ; Методы оптимальных решений; Линейная алгебра; Информатика; Обществознание; Образовательная система и организация учебного процесса; Основы безопасности жизнедеятельности;  Основы права; Основы философии; Основные теории, концепции и технологии обучения в системе профессионального образования; Методика профессионального обучения; Педагогика и профессиональное обучение; Педагогика высшей школы; Педагогическое проектирование; Политология; Право (Правоведение);  Правовое регулирование маркетинговой деятельности; Правовое регулирование проектной  деятельности; Правовые основы проведения антикризисного управления; Проектирование образовательных сред; Психодиагностика в управлении персоналом;  Психология; Психология общения; Психология профессиональной деятельности; Разработка инновационных технологий в профессиональном образовании, Риторика; Русский язык; Русский язык и культура речи; Самообразовательная деятельность студентов на основе образовательных технологий; Сетевые технологии документационного обеспечения в системе высшего и среднего образования; Современные компьютерные технологии; Разработка офисных приложений; Современные проблемы профессионального образования»; Социология; Социология управления; Социальная психология; Технология ведения деловых переговоров; рудовое право;  Физическая культура и спорт; Физическое воспитание и Спортивное совершенствование (элективные курсы); Теория вероятностей и математическая статистика; Философия; Финансовое право; Хозяйственное право; Экология; Эконометрика; Экономическая информатика; Элементы высшей математики; Этика деловых отношений; Этика и культура управления; Этика государственной и муниципальной службы.

25-летнее функционирование в вузе системы непрерывного профессионального образования предполагает участие преподавателей, в том числе имеющих степени доктора и кандидата наук, в программах среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования. Поэтому в вузе принята корпоративная система квалификации преподавателей, основные положения которой изложены в Положении о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, приложение к которому содержит квалификационные требования к должностям педагогических работников (Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; «Номенклатурой должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций», утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013г.  № 678; «Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 23.07.2015 г. № 749; Уставом ЧОУ ВО «Сибирская академия финансов и банковского дела», а также с учетом положений Приказа Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 г. № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"», Приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 г. № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"» и Приказа Минтруда России от 08.09.2015 г. № 608н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования"».

Преподаватели кафедры в установленном порядке (в соответствии с локальными актами САФБД – Положением о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и Положением о повышении квалификации научно-педагогических работников) проходят процедуры аттестации и повышают уровень своей профессиональной квалификации.

 

Информация представлена
в соответствии со статьей 29
«Информационная открытость
образовательной организации»
Федерального закона
«Об образовании в
Российской Федерации»
(от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

ПРАВИЛА
размещения и обновления
информации на официальном сайте ЧОУ ВО САФБД
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"