Наименование |
Кафедра «Философия, педагогика и психология» |
Информация о руководителе
|
|
Информация о месте нахождения | |
Адреса электронной почты |
skibit@yandex.ru
|
Сведения о наличии положений |
Основная задача Сибирской академии финансов и банковского дела - это подготовка компетентных специалистов экономического профиля.
Нынешнее состояние общества ставит перед высшей школой задачу - воспитать не только специалиста, но и человека, знающего и понимающего суть общественных отношений, умеющего в полной мере использовать свои профессиональные знания.
Задача кафедры - внедрить современные достижения в области педагогики, психологии, информатики, и других наук в реальный учебный процесс академии. Это позволит разрабатывать образовательные программы по различным областям знаний и курсам, которые будут способствовать развитию социально и личностно значимых качеств выпускников вуза способных конкурировать на рынке труда. Кроме того, знание общественных (идеологических, политических, правовых, нравственных и т.д.) отношений - является необходимой составляющей профессионализма в любой деятельности, а в финансовой - особенно.
Внедряемые в педагогический процесс курсов психолого-педагогического направления дают возможность студенту познать свои личностные индивидуально-типологические особенности и интеллектуальные возможности, целенаправленно организовывать свою учебную деятельность, направить ее на формирование профессиональной компетентности и в дальнейшем успешно осуществлять практическую деятельность.
Преподаватели кафедры - высококвалифицированные специалисты, постоянно занимающиеся методической и научной работой, общий объем работ составляет около 170 печатный листов. Много внимания уделяется приобщению студентов к научной работе. Результатами студенческого творчества являются призовые места на городских и межвузовских конкурсах, международных конференциях.
Портрет кафедры
Понимание человеческой особенности как культурного феномена открывает возможность для соединения в педагогическом процессе объективных резервов средств информатизации образования и продуктивных психологических механизмов развития человека, его творческого потенциала.
Основной задачей Сибирской академии финансов и банковского дела – подготовка компетентных специалистов экономического направления. Посредством широко внедряемых в педагогический процесс интегрированных курсов психолого-педагогического направления, достигается основная цель – самопознание студентами своих личностных возможностей и познавательных способностей, освоение закономерностей и механизмов их развития. Это, в конечном счете, позволит студентам сознательно организовывать и контролировать свою учебную деятельность, направить ее на формирование профессиональной компетентности и в дальнейшем успешно осуществлять практическую деятельность.
Интеграция усилий профессорско-преподавательского состава в решении этой задачи возложена на кафедру философии, педагогики и психологии, которая была создана в 1999 году, с 2007 года кафедра педагогики, с 2011 года кафедра философии, педагогики и психологии. C 1999 г. по 2000 г. кафедрой руководила Наумова Т.В., кандидат педагогических наук, с 2001 по настоящее время – Скибицкий Э.Г., доктор педагогических наук, профессор.
В настоящее время на кафедре преподают следующие преподаватели: Скибицкий Э.Г. – доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой; Семенов М.А. – кандидат исторических наук; Скибицкая И.Ю. – кандидат педагогических наук, доцент; Шарапова Н.П. – кандидат исторических наук; Андросов В.Н. – старший преподаватель; Иванова О.Б. – заместитель заведующего кафедрой, старший преподаватель; Сапегин С.Н. – старший преподаватель; Киселева – старший преподаватель; Мальцева Н.В. – старший преподаватель.
Научно-концептуальной основой деятельности кафедры служат требования Федерального государственного образовательного стандарта, социального заказа и принципы философии, педагогики, психологии, педагогической психологии, возрастной физиологии, психофизиологии и других наук. В практической деятельности ориентиром является формирование у студентов профессиональной компетентности и ответственности за результаты своего учебного труда будущей деятельности.
Задача кафедры – внедрить современные достижения в области философии, педагогики, психологии, информатики, информационных технологий и других наук в реальный педагогический процесс академии. Это позволит разрабатывать образовательные программы и интегрированные курсы по различным отраслям знания, инновационные образовательные технологии, которые обеспечат подготовку компетентных выпускников вуза, способных конкурировать на рынке труда. Кроме того, кафедрой решаются задачи по повышению квалификации профессорско-преподавательского состава. По программам, разработанных доктором педагогических наук, профессором Э.Г. Скибицким: «Основы проведения научных исследований» и «Инновационные технологии профессионального образования» проводятся ежегодно научные семинары преподавателей, магистрантов и аспирантов. Кроме того, ежегодно проводятся:
– Международная научно практическая конференция преподавателей, аспирантов, магистрантов и студентов «Непрерывное профессиональное образование: теория и практика» (отв. Э.Г. Скибицкий);
– Межвузовская научно-практическая конференция «Языковая культура участников образовательного процесса вуза» (отв. И.Ю. Скибицкая).
Кафедра принимает активное участие в мероприятиях посвященных дням науки академии. Были проведены круглые столы на тему: «Актуальные проблемы высшего образования в современных социально-экономических условиях» (д-р пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкий); «Дистанционное обучение в системе высшего образования» (д-р пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкий); «Проектирование дидактического обеспечения дистанционного обучения»; (д-р пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкий) «Организационно-правовые аспекты профильного обучения» (О.Б. Иванова); научно-методический семинар «Методологические основы проведения научных изысканий» (д-р пед. наук, проф. Э.Г. Скибицкий); «Формирование лингвопрофессиональной компетентности студентов на основе синхронного изучения экономики и русского языка» (канд. пед. наук, доцент И.Ю. Скибицкая).
На кафедре ведется научно-исследовательская работа по темам: «Региональные проблемы дистанционного образования» (регистрационный номер N 01990000071 от 28.12. 1998 г.); «Проектирование и реализация интегрированных технологий по различным областям знаний в педагогическом процессе вуза» (гос. рег. 01.2.00706923).
По результатам исследования защищено 27 диссертаций из них 26 кандидатских и 1 докторская.
В период с 1999 по 2015 годы преподавателями кафедры написано 650 научных работ (монографии, учебные пособия, словари, методические разработки, статьи, тезисы) общим объемом около 420 печатных листов.
Кафедра тесно сотрудничает с кафедрами других вузов: Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; Новосибирский государственный аграрный университет; Новосибирский государственный технический университет; Сибирский государственный университет путей сообщения (г. Новосибирск); Кемеровский государственный университет; Алтайский государственный педагогический университет (г. Барнаул); Омский государственный педагогический университет; Военный институт МВД РФ; Карагандинский государственный технический университет (Республика Казахстан); Павлодарский государственный университет (Республика Казахстан). Сотрудничество осуществляется в виде проведения конференций, научно-методических семинаров, написания совместных монографий, учебных пособий и методических рекомендаций.
При кафедре функционирует межвузовский научно-методический семинар «Актуальные проблемы развития непрерывного высшего образования на современном этапе». В семинаре принимают участие представители следующих вузов: Новосибирский государственный педагогический университет; Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет; Новосибирский государственный аграрный университет; Новосибирский государственный технический университет; Сибирский государственный университет путей сообщения; Сибирская академия государственной службы; Военный институт МВД РФ. В период с 2000 по 2015 годы на семинаре выступили с докладами 102 человека по различной психолого-педагогической тематике. По материалам работы семинара изданы сборники научных трудов магистрантов, аспирантов, докторантов и преподавателей академии.
Преподаватели кафедры проводили научно-методические семинары в других городах: «Информационные и телекоммуникационные технологии в системе непрерывного образования» (Э.Г. Скибицкий, г. Караганда, 2001 г.); «Организационно-педагогические условия реализации дистанционного обучения в системе непрерывного образования» (Э.Г. Скибицкий, г. Караганда, 2002 г.); «Опытно-экспериментальная работа в образовательном учреждении» (Э.Г. Скибицкий, г. Салехард, 2002 г.); «Информатика и информационные технологии в системе повышения квалификации педагогических кадров» (Э.Г. Скибицкий, г. Абакан, 2002 г.); «Региональные проблемы дистанционного обучения» (Э.Г. Скибицкий, г. Абакан, 2002 г.); «Методология и методика научного исследования» (Э.Г. Скибицкий, г. Абакан, 2003, 2004 гг.); «Дистанционное обучение – инструмент непрерывного образования» (Э.Г. Скибицкий, г. Павлодар, 2015г.); «Полипарадигмальный подход как теоретическая основа разработки полезного дидактического обеспечения» (Э.Г. Скибицкий, г. Абакан, 2015 г.).
Преподаватели кафедры принимали участие и выступили с докладами на: 20-и Международных конгрессах; 35-и республиканских конференциях; 45-и региональных научно-практических конференциях; 26-и научно-практических конференциях профессорско-преподавательского состава г. Новосибирска (2000-2015 г.).
На кафедре с 2005 – 2012 гг. осуществлялась подготовка педагогов профессионального обучения по специальности 051000.68 «Профессиональное обучение (экономика и управление)». За период с 2005 по 2012 год состоялось три выпуска – 46 чел.
В настоящее время ведется подготовка магистрантов по направлению 44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям) по программе «Инновационные технологии профессионального образования».
На кафедре читаются следующие дисциплины:
по программам высшего образования
Административное право; Арбитражный процесс; Безопасность жизнедеятельности; Гражданское право; Деловое общение; Деловые коммуникации; История; История государственного управления; История мировых цивилизаций; Земельное право; Концепция современного естествознания; Конституционное право; Культуры речи и деловое общение; Культурология; Основы безопасности труда; Основы права; Педагогика и профессиональное обучение; Политология; Право (Правоведение); Правовое регулирование маркетинговой деятельности; Правовое регулирование проектной деятельности; Правовые основы проведения антикризисного управления; Психодиагностика в управлении персоналом; Психология; Риторика; Русский язык и культура речи; Социология; Социология управления; Социальная психология; Технология ведения деловых переговоров; Трудовое право; Физическая культура; Философия; Финансовое право; Хозяйственное право; Экология; Этика деловых отношений; Этика и культура управления; Этика государственной и муниципальной службы.
по программам среднего профессионального образования
Безопасность жизнедеятельности; География; Естествознание; История (Новейшая история); Обществознание; Основы безопасности жизнедеятельности; Основы права; Основы философии; Право; Правовое обеспечения профессиональной деятельности; Психология общения; Русский язык и литература; Русский язык и культура речи; Физическая культура.
по направлению 44.0404 Профессиональное обучение (по отраслям) Программа «Инновационные технологии профессионального образования»
История и методология науки; Методология научного творчества; Социальная экология; Педагогика высшей школы; Деловые коммуникации; Методика профессионального обучения; Разработка инновационных технологий профессионального образования; Образовательная система и организация учебного процесса; Самообразовательная деятельность студентов на основе инновационных технологий; Основные теории, концепции и технологии обучения в системе профессионального образования; Современные проблемы профессионального образования; История и методология педагогической науки; Психология профессиональной деятельности; Педагогическое проектирование; Проектирование образовательных сред; Инновационные технологии в науке и профессиональном образовании; Система менеджмента качества,
По всем вышеназванным дисциплинам разработаны учебно-методические комплексы, которые реализуются в процессе их изучения.