Частное
образовательное учреждение
высшего образования

 

 

Сибирская Академия Финансов
и Банковского Дела
Умение выживать особенно ценно при отсутствии умения жить.

Вход на сайт

 

Оплатить за обучение


Для оплаты отсканируйте QR-код или пройдите по ссылке.

Опрос

Какой способ оплаты за обучение (подобно коммунальным услугам и другим платежам) Вам наиболее удобен привычен::

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА Новосибирск 2007

15.06.2011
7 лет 5 недель назад

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА

Новосибирск 2007

Система образования наряду с культурой и искусством является основным институтом, обеспечивающим преемственность, сохранение и преумножение духовного, культурного, научного наследия предшествующих поколений, формирование позитивных мировоззренческих установок и психологических качеств, способствующих успешности молодого поколения во всех сферах жизни.

Изменения в российском обществе, произошедшие за последние десятилетия, повлекли за собой изменение основных принципов государственной политики в области образования. Сегодня важнейшими принципами образования являются: обеспечение его гуманистического характера, приоритет общечеловеческих ценностей: жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2006-2010 годы.

Эффективность выполнения поставленных перед образованием задач повышается с ростом психологической компетентности родителей, педагогов и руководителей системы образования. Применение в образовательной практике знаний о законах и механизмах функционирования психики в различные возрастные периоды, использование в повседневной педагогической работе достижений психологической науки в сочетании с личностно ориентированной позицией и гуманистической направленностью педагогических методик и технологий обеспечивают бережное отношение к личности ребенка, позволяют максимально раскрыть его потенциал, что в полной мере соответствует Концепции модернизации российского образования.

Современное общество может быть охарактеризовано, как общество переходного периода, изменяющееся или транзитивное. Динамизм и глобальный характер перемен, охвативший все сферы жизни, вызвал значительные изменения в судьбах людей. Быстрый темп изменений вызывает не только социально-экономические, но и психологические трудности для индивидуального существования. Для того, чтобы внутренне соответствовать современной действительности, человек должен не просто адаптироваться к новой ситуации, но и быть способным изменить ее, изменяясь и развиваясь при этом сам.

Одной из важнейших целей современного образования является развитие личности, её субъектности. Понятие субъектности только входит в парадигму психологического понимания сущности человека. С методологической точки зрения, этот термин ещё недостаточно проработан. Субъектность рассматривается и как способ человеческого бытия в мире, и как активность, инициативность, преобразующие возможности человека, и как особенность мотивационно-смысловой сферы психики. В целом субъектность – это способность человека быть творцом собственной жизни и самого себя, сознательно направлять свою активность, осуществлять осознанный жизненный выбор. Психологическими качествами, сопутствующими субъектности, являются способность личности нестандартно мыслить, работать в команде и с командой, ориентироваться в ситуации неопределенности, быть инициатором изменений.

Система психологического обеспечения является необходимым компонентом образования, реализующим социально-психологическое проектирование, экспертизу и мониторинг условий для личностного, интеллектуального и социального развития молодежи, для охраны психологического здоровья всех участников образовательного процесса; а также обеспечивает оказание психологической помощи (психологической поддержки) всем участникам образовательного процесса в соответствии с целями и задачами системы образования. Деятельность по психологическому обеспечению системы российского образования регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов управления образованием, Концепцией развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2010 года.

Психологическая служба ВУЗа – интегральное являение, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, - научного, прикладного, практического и организационного. Каждый из аспектов имеет свои задачи, решение которых требует от исполнителей специальной профессиональной подготовки. Научный аспект пердполагает проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования. Одна из задач здесь – научное обоснование и операциональная разработка психодиагностических, психокоррекционных, психопрофилактических и развивающих программ, способов, средств и методов профессионального применения психологических знаний в конкретных условиях современного образования. Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками образования. Главными действующими лицами этого направления являются педагоги, преподаватели, методисты, которые, совместно с психологами, используют новейшие психологические данные при составлении учебных программ и планов, разработки дидактических и методических материалов. Практический аспект обеспечивают непосредственно практические психологи, задача которых – работать со студентами, преподавателями и сотрудниками ВУЗа, родителями для решения конкретных проблем. Организационный аспект включает в себя создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодейтсвие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, так и контроль за профессиональной деятельностью и повышение профессиональной квалификации практических психологов. Взаимодействие и целостность этих четырех аспектов обеспечивают эффективность деятельности психологической службы в системе образования

Студенческий возраст – это период, когда реализуются возможности саморазвития, приобретается способность самостоятельно достигать поставленных целей, вырабатываются важнейшие жизненные стратегии. Общество ставит перед молодым человеком настоятельную, жизненно важную задачу осуществить именно в этот период профессионально самоопределение, причем сделать это не только во внутреннем плане в виде мечты, намерения кем-то стать в будущем, а в плане реального выбора. Задача выбора профессии принципиально не может быть решена без решения более широкой задачи личностного самоопределения, включающей построение целостного замысла жизниПсихические новообразования данного возрастного периода позволяют студентам самостоятельно выстраивать систему жизненных целей, приоритетов и ценностей. В связи с этим, деятельность психологической службы ВУЗа должна быть нацелена на формирование взрослой личности, поддерживая инициативность студентов в профессиональном и личностном саморазвитии.

В связи этим важнейшей целью психологической службы Сибирской академии финансов и банковского дела – помочь студенту осознать себя как субъекта собственной жизни, её творца. А также наиболее полно реализовать свои возможности во всех сферах жизни, в том числе, и в профессиональной деятельности.

В связи с поставленной целью, психологическая служба призвана решать следующие задачи:

  1. развитие интернальности (осознание собственной ответственности за свою жизнь и изменения, происходящие в ней);
  2. развитие навыков саморегуляции, осознание наличных психологических ресурсов и ограничений, а также умение превратить ограничение в преимущество;
  3. развитие мотивационно-смысловой сферы: ориентации на успех и саморазвитие, формирование мотивации к профессиональной деятельности;
  4. обучение стратегиям успеха;
  5. развитие у студентов коммуникативной компетентности;
  6. психологическая поддержка и помощь в решении проблем;
  7. формирование благоприятного социально-психологического климата в научно-педагогическом коллективе ВУЗа и студенческом сообществе.

Основными видами деятельности службы являются:

  • психодиагностика;
  • психопрофилактика;
  • психологическое консультирование;
  • психокоррекция;
  • психологическая пропаганда и обучение.

Психологическая служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

  • проведение тренингов личностного роста;
  • ведение психотерапевтических групп;
  • проведение семинаров для студентов и сотрудников института;
  • ведение индивидуальных консультаций (для студентов и сотрудников ВУЗа).

Психологическая служба реализует следующие проекты:

  • Психологический тренинг для старост – тренинг личностного роста, основными задачами которого является развитие у студентов лидерских качеств, навыков и умений руководителя, помощь старостам в решении насущных проблем. В структуру тренинга входят игры и упражнения, направленные на командообразование, развитие коммуникативной компетентности и уверенности в себе.
  • Психологический клуб для девушек – клуб, созданный на принципах психотерапевтической группы, целями которого являются повышение эффективности адаптации участниц в социуме, помощь в самореализации, совместное решение психологических проблем.

Предполагаемые темы для обсуждения:

  • искусство быть собой;
  • взаимоотношения;
  • успех, или как быть успешной?;
  • секреты привлекательности.

На клубных встречах каждая участница может заявить свою тему и получить психологическую поддержку и помощь со стороны группы и терапевта.

 

Состав психологической службы

Фадейкина Ольга Алексеевна – психолог, преподаватель кафедры практической психологии СИФБД, ведущая тренингов. Прошла повышение квалификации в Институте консультирования Профессиональной психотерапевтической лиги по направлениям: психоанализ, гуманистическая психотерапия, транзактный анализ, гештальт-терапия.
Интересы: практическая психология, терапия спонтанным самовыражением, танец.

Ануфриева Екатерина Владимировна – педагог-психолог, преподаватель кафедры практической психологии СИФБД, ведущая тренингов. За спиной имеет опыт воспитательной и организационной работы с молодежью.
Интересы: практическая психология, тренинги личностного роста.

Для проведения психологических тренингов и семинаров служба привлекает сотрудников кафедры педагогики и психологии и других подразделений СИФБД.

Психологическая служба сотрудничает с такими подразделениями ВУЗа, как:

А также активно взаимодействует с психологическими центрами г. Новосибирска и других городов.

31.07.2015

ТОЛЬКО для студентов, поступивших в 2015 году в МАГИСТРАТУРУ, СПЕЦИАЛЬНЫЙ БОНУС

ТОЛЬКО для студентов, поступивших в 2015 году в МАГИСТРАТУРУ,

СПЕЦИАЛЬНЫЙ БОНУС

Бесплатное участи в ТРЕНИНГАХ  и семинарах:

11.04.2012

Адаптационный психологический тренинг для первокурсников

Цель тренинга – социально-психологическая адаптация студентов первого курса к обучению в вузе.

11.04.2012

Психологический клуб «ЭнерЖи»

Интересуешься психологией?
Стремишься жить полной жизнью?
Хочешь стать лидером?
Мечтаешь встретить любовь?
Стремишься к успеху?..         
                           тогда тебе к нам!

15.06.2011

Упражнения на релаксацию

КАК ПРАВИЛЬНО РАССЛАБЛЯТЬСЯ, ПРЕОДОЛЕВАТЬ СТРЕСС. УПРАЖНЕНИЯ НА РАССЛАБЛЕНИЕ.

15.06.2011

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА Новосибирск 2007

КОНЦЕПЦИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
СИБИРСКОЙ АКАДЕМИИ ФИНАНСОВ И БАНКОВСКОГО ДЕЛА

Новосибирск 2007